СоляриС - Туризм, Отдых, Путешествия


7 мест Стамбула, которые стоит посетить





Ремесленный центр Стамбула

Ремесленный центр Стамбула

Если вы заинтересованы турецким ремесленничеством, то этот основанный на Коране колледж достоин того, чтобы его посетили. Вы можете увидеть умелых ремесленников за работой: они могут переплетать книгу, писать изящной каллиграфией либо рисовать глазурью на керамике.

Все, что здесь производится, предназначено для продажи. Другие товары, которые здесь можно купить – это изящные куклы, пенковые трубки, а также украшения, с оригинальным османским дизайном.

За ним следует отель YeilEv, отреставрированное османское строение с милым кафе и внутренним двориком.

Ванны Роксоланы

Ванны Роксоланы Стамбул

Жаждущая власти, жена Сулеймана Великого, Роксолана (1500-58, по-турецки Хасеки Хюррем), будучи наложницей в императорском гареме смогла стать главной женой. Считается, что она имеет русское происхождение, к тому же она была первой женой, которой разрешили жить во дворце Топкапы.

Роксолану ничто не останавливало на своем пути, когда главный визирь и друг детства Сулеймана, Ибрагим Паша, стал представлять угрозу ее положению, она уговорила султана задушить его. Позже она предприняла еще один смертельный ход. В 1553 году она уговорила Сулеймана, чтобы его красивого и популярного наследника Мустафу незаметно убили. Этим она расчистила дорогу для своего сына, Селима, который позже унаследовал трон.

Эти ванны были построены для Сулеймана Великого Синаном и названы в честь хитрой жены султана. Они были построены для прихожан собора Святой Софии, когда тот был переделан в мечеть. Вход для женщин располагался с одной стороны здания, а для мужчин с другой, и эта абсолютная симметрия делала эти ванные самыми красивыми в городе.

Сейчас здание – это управляемый государством магазин ковров, но первоначальные черты ванн там до сих пор видны. Заглянуть в это место обязательно должны те, кто не желает на людях раздеваться в публичной бане, но все же хочет посмотреть, что представляет собой интерьер турецкой бани.

Каждая часть начинается с массивного куполообразного зала, в центре которого изначально был фонтан. За ним идет небольшая комната, а дальше парная комната. Шестиугольные массажные плиты есть в каждой парной комнате, а камни под живот инкрустированы цветным мрамором, что указывает на то, что это императорские бани.

Музей ковров

Музей ковров Стамбул

По левую сторону от входа в Голубую Мечеть располагается музей ковров. На этом месте ранее было здание мечети. Это здание было построено Ахметом I, он и его преемники по пятницам совершали там молитвы.

Ковры защищены от разрушающих солнечных лучей окнами-витражами. Ковры датируются 16-19 веками, в основном они из западных регионов Анатолии: Юсак, Бергама Конья. Долгие годы мечети играли важную роль в сохранении древних ковров: все ковры, находящиеся в музее, когда-либо лежали в мечетях.

Музей мозаики

Музей мозаики Стамбул

Этот музей был очень просто создан: когда Великий Дворец византийских императоров был открыт в 1930-х годах, часть дворца покрыли крышей и сделали музей. Во времена своего расцвета этот дворец мог похвастаться сотнями комнат, каждая из которых сверкала от золотых мозаик.

Сохранившийся мозаичный пол показывает живое разнообразие диких и домашних зверей, включает в себя сцены охоты и боев. Считается, что этот пол украшал колоннаду, ведущую от царских апартаментов к императорскому ограждению рядом с ипподромом, и датируется концом 5-го века нашей эры.

Музей турецкого и исламского искусства

Музей турецкого и исламского искусства Стамбул

Более 40.000 экспонатов выставлено в бывшем дворце Ибрагима Паши (1493-1536), наиболее одаренного из всех великих визирей Сулеймана. Сбор экспонатов начался в 19-ом веке, в нем присутствуют экспонаты раннего периода ислама, времен правления Омейядского халифата (661-750), и до нашего времени.

Каждый отдельный зал концентрируется на разных временных периодах либо географическом положении исламского мира, с подробными объяснениями на турецком и английском. Музей особенно знаменит своей коллекцией ковров. Самые древние датируются 13-м веком (фрагменты сельджукских ковров), а также представлены дворцовые персидские шелка, которые покрывали стены от потолка до пола в больших залах дворца.

На цокольном этаже расположен этнографический отдел, который показывает образ жизни разных турецких людей, в основном кочевников центральной и восточной Анатолии. Среди экспонатов также присутствуют круглые войлочные юрты (турецкая кочевническая палатка), а также традиционная коричневая палатка.

Голубая мечеть

Голубая мечеть Стамбул

Голубая мечеть, которая получила свое название от синей керамической плитки, произведенной в Изнике, и которой украшен ее интерьер, является одним из самых известных культовых сооружений в мире. Спокойная и невозмутимая во все времена, она наиболее обворожительна в ночное время, когда стоит вся в подсветках, а ее минареты изредка оглашаются криком чаек.

В период, когда Османская империя стала терять свои позиции, Султан АхметI издал приказ, и в 1609-16 годах Мехметом Ага, императорским архитектором, была построена мечеть. Роскошные планы вызвали в то время большую враждебность, потому что мечеть с шестью минаретами расценивалась как кощунственная попытка конкурировать с архитектурой Мекки.

Ипподром

Ипподром Стамбул

Мало что осталось от гигантского стадиона, который когда-то находился в центре византийского города Константинополя. Первоначально он был построен императором Септимием Севером во время восстановления им города в 3-м веке нашей эры. Император Константин I расширил Ипподром и соединил его кафизмы, или королевскую ложу, с близлежащим Большим дворцом.

Подсчитано, что на стадионе вмещалось до 100,000 человек. На его месте сейчас находится вытянутый в длину публичный парк, под названием Ат Мейданы, что значит Площадь Лошадей. Однако здесь осталось кое-что и от Ипподрома, так что вы сможете получить представление о его масштабах и значимости.

Дорога, ведущая вокруг площади, почти точно следует по трассе для гоночных колесниц. Вы можете также разглядеть несколько арок сфендона (изогнутый конец ипподрома), пройдя несколько шагов вниз по Ибрет Сокаги. Константин украсил центральную улицу стадиона обелисками и колоннами из Древнего Египта и Греции, что имело важное смысловое значение для истории новой столицы.

В глаза сразу бросается отсутствие колонны, которая когда-то стояла на том месте, где сейчас находится туристический информационный офис. Она была украшена четырьмя бронзовыми лошадями, которые были украдены во время Четвертого Крестового похода и перевезены в Сан-Марко в Венецию. Тем не мене здесь осталось еще три древних памятника. Египетский обелиск, построенный в 1500 году до н.э. стоял за пределами Луксора, пока Константин не перенес его в свой город.

Этот красивый резной памятник поврежден и, вероятно, это только одна треть, оставшаяся от его первоначальной высоты. Он стоит на основании, сделанном в 4-м веке н.э., на котором изображен Феодосий I и его семья в кафизме, наблюдающие за разными событиями. Все четыре стороны отражают гонки колесниц; Феодосий готовит для победителя корону с лавровым венком; заключенные отдают дань уважения императору; и само возведение обелиска.

Рядом с ним находится Змеевидная колонна, приблизительно датируемая 479 годам до н.э. Она была доставлена на это место из Делфи. Змеиные головы были обломаны в 18-м веке пьяным польским дворянином. Одну из них можно увидеть в Археологическом музее.

Другой обелиск стоит до сих пор, но дата его создания никому неизвестна. Обычно его называют Колонной Константина Багрянородного, в честь императора, который восстановил ее в 10-м веке н.э. Иногда этот памятник называют Медной колонной, потому что есть такое предположение, что он когда-то имел бронзовый корпус. Его ветхое состояние во многом объясняется тем, что очень часто молодые янычары, желая показать свою храбрость, взбирались на него.

Более молодой памятник на Ипподроме – накрытый куполом фонтан, был установлен в память о визите кайзера Вильгельма II в Стамбул в 1898 году.

Ипподром был ареной, на которой разыгралось настоящее трагическое представление. В 532 году произошла драка между конкурирующими командами в гонках колесниц, что вылилось в восстание Ника, в результате которого большая часть города была попросту разрушена. Конец восстанию был положен, когда армия из наемных солдат под командованием генерала Велисария уничтожила по приблизительным подсчетам около 30,000 человек, заманив их в ловушку на Ипподром.